Локос

Бизнес-фишки продуктовых магазинов Москвы

«Москва – не Россия» – известный всем тезис. Убедиться в нём можно, просто зайдя в среднестатистический московский магазин. Цены – в рублях, товары – знакомые, а всё-таки всё совсем по-другому.

В нашем новом материале делимся с вами 5 фишками, которыми пользуются московские продовольственные магазины, чтобы оставаться на плаву в условиях жестокой конкуренции.

1. Ваше здание – ваш помощник

Как выглядит магазин «Пятерочка»? Умом мы понимаем, что все – по-разному, но перед глазами всё равно непременно встаёт одноэтажка, обклеенная дешевой металлической плиткой.

Сетевые магазины прибегают к такому «ремонту» своих фасадов, чтобы быть более узнаваемыми и сохранять фирменный стиль малыми тратами. Однако, многие предприниматели видят в этом готовое решение для любого случая. Это очень вредное заблуждение.

В странах развитого капитализма давно действуют законы, которые регулируют оформление фасадов с учётом архитектурной ценности здания. Они есть и в России, но часто имеют формальный характер.

Не бойтесь использовать реальный фасад вашего здания, чтобы оформить свой магазин. Даже если вам придётся вложиться в косметический ремонт, вы неизбежно выиграете в привлекательности и узнаваемости вашего бренда от такого решения.

2. Цветовые акценты

Визуальный ритм из цветных стеллажей

В Челябинске и других городах России мы часто видим магазины, которые на 100% укомплектованы торговым оборудованием белого цвета. Такое решение, казалось бы, имеет свои преимущества: оборудование не отвлекает от товаров, стилистически всё выглядит однородно.

Но, к сожалению, за долгие годы человек привыкает к тому, что видит систематически. Поэтому московские мерчендайзеры прибегли к цветовым акцентам в виде стеллажей и другого оборудования контрастных цветов.

При помощи цветового акцента можно привлечь внимание к сопутствующим товарам, а также к «лёгким» товарам, которые человек может купить, не задумываясь. А если усилить его визуальным ритмом, о котором мы рассказывали в статье про оформление витрины магазина, то эффект усилится.

3. Смелые сопутствующие товары

Если вы знаете поведение своих клиентов, то вы знаете о них всё. А путь к этому знанию лежит лишь через дорогу проб и ошибок.

Не бойтесь анализировать, кто заходит в ваш магазин, и в каких обстоятельствах бывают эти люди. Это позволит вам предлагать им более востребованные и, порой, совсем неожиданные сопутствующие товары.

Например, на данной фотографии мы видим вендинговый автомат с цветами, стоящий на обычной автозаправке в районе Зябликово (г. Москва). Вы ведь хоть раз опаздывали на встречу, а тут ещё и бензин заканчивается. А ведь всегда можно загладить вину букетом цветов!

4. «На сколько хватает глаз»

Существует 2 противоположных метода работы с пространством. Оба они успешно применяются, в том числе и в Москве, поэтому скажем напоследок пару слов и о них.

Подход «На сколько хватает глаз» позволяет человеку почувствовать себя комфортнее после входа в помещение. Клиент может окинуть взглядом всё помещение, может найти зону кафе, где сможет присесть и т.д. Это вызывает у посетителя желание остаться подольше, а бизнес уже знает десятки способов это монетизировать.

5. Вертикальное лучше горизонтального

Концепция, противоположная предыдущей. Когда вы размещаете все товары на уровне глаз, вы создаёте ощущение изобилия и стимулируете потребление.

Вертикальные витрины не только наполняют взгляд товарами, но и позволяют строить «лабиринты» внутри магазина. Кстати, мы уже рассказывали о том, стоит ли прибегать к таким «лабиринтам» в материале про 8 принципов выкладки продуктов.

Поиск новых идей – признак увлечённого и ответственного руководителя. Но доверить реальный проект лучше специалисту с многолетним опытом. Студия дизайна Локос успешно создаёт и реализует дизайн-проекты магазинов вот уже более 20 лет.


Ознакомиться с нашим ассортиментом торгового оборудования вы можете на нашем сайте: нажми для перехода

Или обратиться в наши магазины по адресам:

ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41

ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41

г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54

123
×