Приблизительное время чтения: 3 мин
Поддержка эко-трендов помогает бизнесу создать имидж экологически ответственного партнёра и адаптироваться к новым запросам рынка. В этой статье расскажем, как снизить ущерб для окружающей среды и извлечь из этого выгоду.
Содержание:
- Преимущества экологичного бизнеса
- Какие эко-тренды актуальны в 2023 году?
- Примеры успешных маркетинговых кампаний с экологической направленностью
Преимущества экологичного бизнеса
Внедрение экологических практик в бизнес не только приносит пользу окружающей среде, но и предоставляет ряд преимуществ. В этом разделе обозначим наиболее привлекательные из них.
Сокращение расходов
Эко-ориентированные практики позволяют сократить траты на энергию, воду и расходные материалы. К примеру, использование энергосберегающего оборудования и осознанное управление энергопотреблением заметно снижают затраты на электричество. И чем более системно бизнес подходит к эко-практикам, тем больше денег он экономит в долгосрочной перспективе.
Привлечение новых клиентов
Клиенты всё чаще оценивают экологическую ответственность компаний и ищут возможности сотрудничать с теми, кто заботится о сохранении окружающей среды. Маркетинговые и PR-акции, основанные на экологических ценностях, позволяют привлечь дополнительное внимание и вызвать доверие у целевой аудитории.
Повышение лояльности партнёров
Компании, проявляющие экологическую ответственность, оказывают положительное влияние не только на окружающую среду, но и на общество. Это создает благоприятную обстановку для сотрудничества с другими организациями и помогает привлечь и удержать сотрудников «новой формации», которые разделяют ценности устойчивого развития.
Какие эко-тренды актуальны в 2023 году?
Покупатель становится все более осознанным и предпочитает товары с минимальным воздействием на окружающую среду. Скажем пару слов об основных экологичных практиках, которые можно внедрить в свой бизнес.
Экологичные материалы и упаковка
Важнейшее из ожиданий, которые предъявляются эко-ответственной компании – это использование экологически чистых материалов и упаковки. Чтобы отработать этот запрос, предпринимателям стоит рассмотреть возможности для замены пластиковых элементов бизнеса на био-разлагаемые аналоги, использовать упаковку из переработанных и устойчивых источников и поощрять клиентов к повторному использованию упаковки
Сохранение энергии
На сегодняшний день доля российской возобновляемой энергетики не превышает 0,5% от общей выработки. Поэтому важным аспектом экологической ответственности является энергоэффективность.
Оптимизация энергопотребления, установка энергосберегающего оборудования и введение автоматического выключения электроприборов в периоды неиспользования помогут снизить потребление энергии и затраты на ее оплату.
Сокращение расходов
Кроме того, необходимо разработать систему управления отходами, включающую их раздельный сбор и переработку, чтобы уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду. Например, в Челябинске, где находится наш главный офис, работают больше десятка компаний, занимающихся переработкой разных видов мусора.
В Челябинске работают больше десятка компаний, занимающихся переработкой разных видов мусора.
Экологичные партнёрства
Ответственный подход к сохранению окружающей среды также включает рациональный взгляд на снабжение и логистику. Нельзя просто отдать неэкологичные процессы на аутсорсинг и «откреститься» от них, нужно уделить внимание тому, на сколько экологичными инструментами пользуются ваши контрагенты.
Кроме того, оптимизация логистических процессов, таких как сокращение расстояний доставки и использование экологических видов транспорта, помогает уменьшить в воздействие на климат и, конечно, позитивно воспринимается аудиторией.
Экологический маркетинг
Уже внедрили экологичные практики в ваши бизнес-процессы? Отлично, теперь пора рассказать об этом вашим покупателям! Потенциальные клиенты, разделяющие ценности экологической устойчивости, предпочтут вас неэкологичным конкурентам.
Используйте различные каналы коммуникации, чтобы рассказывать клиентам о ваших экологичных практиках и инициативах. Веб-сайт, социальные сети, рассылки по электронной почте, баннеры в магазинах и другие ресурсы помогут вам в этом.
Будьте прозрачными и честными. Предоставляйте конкретные факты и цифры о вашей экологичной деятельности, чтобы подтвердить свои слова.
Ни в коем случае не пытайтесь обмануть клиента бутафорскими инициативами «для галочки». Эко-ответственная аудитория сразу увидит это и сделает о вас соответствующие выводы.
Расскажите клиентам о преимуществах использования ваших экологичных товаров и услуг, а также о том, как их выбор способствует сохранению окружающей среды и поддержке общества.
Примеры успешных маркетинговых кампаний с экологической направленностью:
Эко-тренды с нами давно, поэтому не обязательно изобретать что-то новое, достаточно присоединиться к существующим глобальным кампаниям. Скажем пару слов о наиболее удачных из них.
Buy One – Plant One (Купи одно – посади одно)
Компании, предлагающие такую акцию, обещают посадить одно дерево за каждый проданный продукт. Это не только стимулирует покупателей совершать дополнительные покупки, но и активно способствует борьбе с изменением климата.
Zero Waste Challenge (Вызов "Ноль отходов")
Эта кампания призывает клиентов сократить использование одноразовых пластиковых изделий и предлагает им альтернативны, такие как многоразовые контейнеры, упаковку из вторичной целлюлозы и т.д. Компании-участницы отказываются от неэкологичных расходников или предлагают скидки и бонусы тем клиентам, кто сделает выбор в пользу экологичные решения
Recycle / reuse and Save (Переработай или используй повторно и сэкономь)
В рамках этой кампании клиенты могут принести пустую упаковку продукта и получить скидку на следующую покупку. Бизнес же обязуется взять на себя организацию переработки или предложить небольшую привилегию за повторное использование. Таким образом, он поощряет клиентов заботиться о окружающей среде и устанавливает с ними неформальный контакт.
Эко-практики помогают бизнесу уже сегодня, а всему человечеству – завтра. Внедрите их в процессы своей организации и убедитесь сами.
А с торговым оборудованием и мебелью из экологичных материалов вам всегда поможет Локос – надёжный поставщик с более, чем 20-летним опытом.