POS-материалы — это рекламные изделия, располагаемые в местах продаж. Они важны при создании первого впечатления о продвигаемом продукте, марке или компании.
Чаще всего, POS-материалы устроены так, чтобы вызывать одномоментную эмоциональную реакцию, которая сразу перетекает в покупку. Это классический способ применения, на который ориентируются мерчандайзеры по всему миру.
Реклама на месте продажи –мощный инструмент воздействия на потребителя. Ей присущи 3 основные функции:
1.Уведомление покупателя о новых товарах и дополнительных услугах
2.Напоминание покупателю о проводимых ранее рекламных мероприятиях как конечный этап рекламной кампании
3.Расстановка определенных акцентов в торговом зале, выделение товара из его конкурентного окружения
Преимущество использования POS-материалов состоит в том, что они находятся непосредственно на месте продаж, и воздействие на целевую аудиторию происходит быстро и эффективно. Время между получением информации и покупкой товара минимально.
Действие POS-материалов нативно и не раздражает покупателя, который воспринимает её скорее как информирование о продукте, а не как рекламу.
Для того чтобы реклама в магазине была эффективной и притягивала внимание потребителей, она должна быть лёгкой для восприятия и ориентированной на ценности целевой аудитории. Например, в одних магазинах POS-материалы рассказывают о скидках, а в других – о новых коллекциях. И то и другое – часть рекламной стратегии магазина, которая вполне может быть успешной.
Популярность с каждым годом растет. Сегодня в России компании-производители выделяют на коммуникации с потребителем на местах продаж в среднем от 10 до 30 % от рекламного бюджета, тогда как в 2000 году этот показатель был равен лишь 1-3 %
Розничные магазины всё чаще положительно относятся к размещению рекламных материалов в торговых залах, а сама реклама там становится более интересной и продуманной. Однако такая тенденция прослеживается лишь в крупных магазинах и торговых сетях, где размещением POS-материалов занимаются мерчандайзеры. Они следят за тем, чтобы все рекламные материалы были не только правильно развешаны, наклеены и поставлены, но и выглядели аккуратно и чисто.
Эффективное размещение POS-материалов часто встречается в салонах сотовой связи. Стойка для листовок и буклетов там обычно располагаются при выходе, и посетители магазина сами выбирают себе необходимые промо-материалы. В прикассовой зоне всегда стоят таблички с оповещением об актуальных акциях или скидках.
Также активно применяются мобайлы, которые помогают покупателю не запутаться в огромном ассортименте и добраться до необходимого ему товара. А использование шелфтокеров, вобблеров привлекает внимание к высококонкурентному товару на витрине.
Отдельного внимания заслуживает уже ставшее повсеместным решение ставить около касс большие муляжи товара. На этом строили свои кампании M&m’s, Tablerone, Chupa-chups и другие рыночные гиганты.
На данный момент сложно встретить магазин, где в кассовой зоне не было бы монетницы или коробочки для чеков, напоминающих о какой-либо товарной марке. Рядом с кассой обычно располагают видеоэкраны, чтобы они были в поле зрения людей в очереди.
POS-материалы применяются не только в сфере торговли, но и в сфере обслуживания, образовательной сфере, офисах. С их помощью оформляются информационные стенды и размещается рекламная продукция. Офисные таблички и даже номерки в гардеробе также являются POS-материалами.
Внимательно следите за состоянием своих POS-материалов, а также за впечатлением, которое они производят. К сожалению, на улицах российских городов всё ещё можно встретить неисправный штендер, стоящий около магазина, который не только выглядит неопрятно и отталкивает взгляд, но может и физически травмировать человека. Не стоит уподобляться такому подходу.
Важнейшее качество POS-материала – актуальность. Любое нарушение этого правила остро отразится на продуктивности вашей рекламы. Если Новый год прошел месяц назад, а у вас всё ещё висят новогодние акции – это плохо скажется на имидже вашего бизнеса.
Часто на стелажах, рядом c рекламным материалом одной компании-производителя размещают продукцию фирмы-конкурента. Это совсем не лучший вариант, так как цель рекламы на месте продажи – выставить товар в выгодном свете, и преподнести и объяснить именно его преимущества, а не переводить внимание потребителя на товар-конкурент.
Не забывайте о поверхности пола, но и не перегружайте её. Напольные наклейки - достаточно эффективная форма рекламы, которая редко эффективно используется в российских магазинах.
Зачастую пол в супермаркетах либо свободен, и его стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной ему полки, либо перегружен и его, напротив, стоит освободить от всего лишнего. Но не забывайте следить за опрятностью, ведь напольные материалы подвержены повышенному износу.
POS-материалы - необходимое последнее звено грамотно разработанной рекламной кампании. Следует тщательно и внимательно относится к использованию рекламных материалов в точке продаж, необходимо знать, куда и в какое время размещать определенный POS-материал. Предусмотреть это лучше ещё на этапе проектирования магазина, чтобы все взгляды и потоки людей были направленны именно туда, куда нужно вам. Этим и многим другим занимаются специалисты студии дизайна Локос.
Ознакомиться с нашим ассортиментом коробов и другого торгового оборудования вы можете на нашем сайте: нажми для перехода
Или обратиться в наши магазины по адресам:
ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41
ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41
г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54