Усилитель – один из корневых элементов любой аудиосистемы. Именно его будут выбирать так же долго, как динамики, и он же будет назначен виновником всех шумов и искажений, которые приобретет ваш car sound.
Скорее всего вы уже знаете, на что влияют количество выходных каналов, мощность и частотный диапазон. Настало время узнать об ещё одном важном параметре, который вы увидите на большинстве заводских коробок – о классе усилителя.
Основной компонент усилителя – это транзисторы. Благодаря ним нам удаётся «раскачать» сигнал. Но такая топорная раскачка привела бы к серьёзным искажениям и полной потере линейности сигнала. Чтобы избежать этого применяются 3 основные технологии, которые и называются классом усилителя.
Класс А считается эталоном аудио-воспроизводящей аппаратуры. Этот сегмент оборудования уже называют аудиофильским. Усилители этого класса дают меньше всего искажений, но требуют высокую плату в виде электричества.
КПД таких усилителей составляет всего 20-30%. Для сравнения, у других категорий этот показатель достигает 80%.
Всё потому, что транзисторы на усилителях класса А всегда немного приоткрыты и пропускают через себя электрический ток. Приоткрытые транзисторы реагируют на сигнал любой громкости одинаково, поэтому такие усилители и обладают наилучшей линейностью.
Основное достоинство класса В состоит в том, что через транзисторы не течет «бесполезный» ток, а значит, и КПД усилителя получается гораздо выше, чем у класса А.
Но какие бы хорошие транзисторы мы ни выбрали, у них все равно будет заметна нелинейность в самом начале их открытия. А это значит, что в тот момент, когда один транзистор только закрывается, а второй только открывается, обязательно появится искажение сигнала в виде «ступеньки». Мы, специалисты, называем это «проблемой первого ватта».
Усилители в классе В, имеют высокий КПД, но и серьезные искажения, особенно заметные на малых уровнях сигнала. Из-за несоответствия класса В общепринятому стандарту качества звука, он почти не встречается в продаже.
На малых уровнях сигнала класс А обеспечивает самые незначительные искажения, а класс В за счет «ступеньки» в сигнале – наоборот, самые большие. Класс АB – это золотая середина между прожорливым A и шумным B.
В классе АB транзисторы работают в смешанном режиме, когда обеспечивается лишь небольшое открытие (смещение). Гораздо меньшее, чем в «чистом» классе А, но достаточное для того, чтобы смягчить «ступеньки» в выходном сигнале.
Существуют и производные классы усилителей, но они встречаются заметно реже. Все они преследуют цель объединить всё лучшее из А, В и АВ.
Можно сказать, что все они не сыскали любви у специалистов. И не без причин. Поэтому, если вы всё-таки заинтересовались одним из этих классов, лучше специально прочитать о нём, а лучше – посоветоваться с опытным мастером.
Главное достоинство усилителей D-класса – это высокий КПД. Однако есть и недостаток – частотный диапазон такого усилителя чаще всего серьезно ограничен сверху.
Отличается тем, что единственный переводит аналоговый звуковой сигнал в импульсный перед усилением. Из-за этого транзисторы начинают работать по-другому и всегда оказываются либо полностью открытыми, либо полностью закрытыми.
Долгое время класс D применялся только в басовых моноблоках, рассчитанных исключительно на сабвуферное применение. Но сегодня и обычные, широкополосные усилители D-класса уже давно перестали быть экзотикой.
Класс пятиканальных усилителей. Несложно догадаться, что представители этого класса являются комбинацией классов AB и D, и им свойственны все плюсы и минусы обоих.
Класс H – это усилители, встроенные в Головные устройства. Отличаются простотой устройства и малой мощностью. На самом деле усилитель класса Н – это практически тот же AВ, только он аккумулирует заряд во время низкого входного сигнала, чтобы выдать его во время «взрывного» момента. Это бюджетный способ сделать громкие сигналы чище.
Если все другие классы усилителей – аналоговые, то Т – это единственный цифровой класс. Это значит, что перед усилением сигнал будет переведен в единицы и нули, а после усиления – обратно в аналог. На практике это, как правило, обозначает, что вы заплатите несколько меньше, но и звук получите «подешевле».
Очень редко встречающийся класс. Он устроен так, что усиливает сигнал 2 раза подряд, при чём сначала чуть-чуть, а потом уже большим напряжением. Для этого такие усилители используют сразу 2 независимых источника питания.
Разбираться в вопросе – это звучит гордо. Но чтобы заставить автомобиль зазвучать по-настоящему, теоретических знаний будет мало. Всегда лучше обратиться к профессионалам с многолетним стажем.
Специалисты студии автозвука Lokos Audio каждый день делают автомобили громче, мелодичнее и комфортнее. Если вы решили установить себе первую акустику или усовершенствовать имеющуюся аудиосистему, мы всегда будем рады исполнить ваши желания.
Наши эксперты всегда рады провести для вас бесплатную консультацию.
8-906-862-2224
8-963-092-8888
WhatsApp, Viber, Telegram
Адрес: Свердловский пр. 37, офис 2
Сайт: Uralto.ru