Локос

Витрина, как способ общения с вашими клиентами

Не секрет, что известные и статусные бренды относятся к витринам своих магазинов не просто как к способу бегло показать ассортимент. Это целая культура на стыке дизайна, бизнеса и творчества, которая позволяет некоторым брендам увеличивать прибыль в несколько раз.

В этом коротком материале расскажем вам об основах оформления витрин в традициях мировых специалистов от Hermes, Harrods и Harvey Nichols.


1. Не бойтесь удивлять

Человек видит десятки витрин ежедневно, но если спросить его, что это были за витрины, он вряд ли вспомнит даже их примерное количество. За последние 30 лет яркие краски плотно вошли в нашу повседневную жизнь, но вместе с этим благословением пришло и проклятье в виде чрезмерного буйства цветов, намешанных неопытными дизайнерами.

Такая тенденция привела к тому, что люди просто не обращают внимание на повседневные, пусть и яркие, объекты. Медиа-специалисты назвали этот феномен «инфошумом». Информации вокруг стало так много, что мозг часто пропускает её через себя, даже не обрабатывая.

Чтобы удивить прохожего вам потребуется нечто большее, чем яркий фон и красивые манекены. Самый простой способ – создайте сюжет во взаимодействии манекенов. Но можно пойти намного дальше, как это сделали представители Лондонского бутика Joseph Fashion.

Витрина в качестве арт-инсталляции от бренда Joseph Fashion


Обратите внимание, как много места они уделили витринной зоне, хотя могли бы использовать это пространство для торговых рядов, примерочных или подсобных помещений. Это ярчайшая иллюстрация афоризма промышленного гения Генри Форда: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу.


2. Витрина – зеркало души покупателя

Даже в СССР люди стремились к тому, чтобы носить одежду не только практичную, но и отражающую их внутренний мир. Раньше для этого приходилось искать на рынке нужного фарцовщика, а теперь же нужно узнать в сотнях витрин именно ту, которая приглашает таких, как ты.

В этом деле всега хорошо потренироваться на стереотипах. Например, вы продаёте одежду, которая нравится хиппи, и хотите привлечь их внимание. Вы занете о них, что у них длинные волосы, что они катаются по музыкальным фестивалям в своём Volkswagen Transporter, играют на гитарах и добры друг к другу. Этого достаточно, чтобы придумать витрину с манекенами, сидящими у костра с гитарой, с миниатюрными копиями Транспортеров на полу и психоделической раскраской на фоне.

Но помните, что это лишь игра со стереотипами, чтобы настроить мозг на нужное мышление. В реальности же отобразить философию своей аудитории – это сложная и многогранная задача, с которой лучше всего справится специалист с многолетним опытом. Как раз такие работают в студии дизайна Локос.

Попадание в молодую аудиторию брендом Harvey Nichols



3. Витрина должна выглядеть завершенной

Последнее, чем мы хотим с вами поделиться в этой статье – это один неочевидный факт. «Качество» вашей витрины не увеличивается пропорционально тому, как вы добавляете в неё новые элементы.

Быть может, ваша витрина будет состоять из 2 манекенов и ещё пары элементов. И не исключено, что это будет фантастическое дизайнерское решение. В то же время, вы можете потратить недели и десятки тысяч на оформление витрины, но из-за перенасыщенности информацией, прохожий опознает её, как очередной «инфошум».

Говоря метафорически, витрина – это ваше высказывание. Первое, которое услышит ваш потенциальный клиент. Оно может быть длинным или коротким, но лучше, чтобы человек понял его суть за считанные секунды. Для этого оно должно быть завершенным. Например: «Мы – магазин для тех, кто идёт в ногу со временем». Попробуйте сначала сформулировать ваш посыл таким образом, а уже потом приступать к его реализации на витрине.

Дизайн витрины для взрослой и рефлексирующей аудитории от бренда Hermes


Понимание принципов дизайна – это свидетельство увлечённого своим делом предпринимателя. Но доверить реальный проект лучше специалисту с многолетним опытом. Студия дизайна Локос успешно создаёт и реализует дизайн-проекты магазинов вот уже более 20 лет.

123
×