Что такое витрина?
Какие бывают витрины?
- отдельно стоящие;
- островные;
- встроенные;
- пристенные;
Встроенная витрина – это короб, который встраивается сразу в стену. Для ее производства используют дерево, МДФ, металл.
Пристенная (навесная) устанавливается в углу помещения или у стены магазина.
Типы витрин по степени открытости
Открытые витрины используются на открытых площадках.
Виды витрин по конфигурации
Функциональные виды витрин
Функциональные виды витрин – для чего они предназначены? Рассмотрим подробнее.
Торговые витрины
Холодильные витрины
Холодильные витрины позволяют поддерживать оптимальный температурный режим для продуктов от -20 до +8 °C. Для магазинов производят витрины глубокой заморозки, средней заморозки, комбинированные, а также для поддержания охлажденного режима (для мяса или молочных продуктов).
Такие витрины, как правило, устанавливают в магазинах, супермаркетах, в том числе самообслуживания, ресторанах, кафе, барах, столовых. Они могут быть застекленными и открытыми для посетителей, чтобы они сами могли брать понравившийся вид товара.
Рекламные витрины при входной группе магазина
Входная группа является своеобразным “лицом” торговой точки, поэтому она должна быть грамотно оформлена в едином стиле с общим оформлением магазина.
Кондитерские витрины
Аптечные витрины
Витрины для игрушек
Витрины для магазина: виды оформления
Для разных типов витрин оформление различается. Например, для торгового оборудования открытого типа важно, чтоб выставленные на всеобщее обозрение товары были представлены в максимально выгодном свете. Такое оборудование демонстрирует содержимое прохожим, которые еще даже не вошли в магазин. Поэтому рекомендуется выставлять в них наиболее популярные и ходовые товары, новинки или товары с максимальной скидкой, акционные изделия – все, что поможет привлечь потенциальных покупателей зайти и посмотреть на остальной ассортимент. Витрины, предназначенные исключительно для информирования о скидках и акциях магазина относятся к информационному типу.
- Предварительное исследование рынка и целевой аудитории, которые помогают разработать концепцию и дизайн.
- Технические замеры, продумывание расстановки и количества используемых предметов, расстояние от экспозиции до прохожих и покупателей.
- Подбор износостойких материалов – многие магазины используют солнцезащитные стекла, не пропускающие губительный для внешнего вида манекенов ультрафиолет.
- Организация подсветки – освещение способно выделить главные детали в сложной экспозиции и максимально выгодно подчеркнуть достоинства товара.
- “Примерка” витрины, необходимо, чтобы оформление гармонировало с общим видом магазина и окружающей средой
Какие функции выполняют витрины?
Материалы из которых изготавливаются витрины
Классическое торговое оборудование магазина состоит из каркаса, фасада, полок, подиума (нижней видимой части) и фурнитуры. Каркас практически всегда производится из алюминиевых профилей. Остальные элементы могут изготавливаться из разных материалов.
ФАСАД
Это основной элемент, предоставляющий широкий обзор выложенных товаров, он определяет внешний вид витрины. Его всегда изготавливают из чистого прочного стекла. Сзади обычно располагаются дверцы, для доступа продавца или консультанта к представленному ассортименту.
ВИДИМАЯ ЧАСТЬ ВИТРИНЫ ДЛЯ ТОВАРОВ
Место выкладки товара может производиться из стекла, дерева, пластика или металла. Стеклянная и металлическая поверхность не впитывает запахи, поэтому часто используется для выкладки продуктов питания: кондитерских изделий, рыбы, мяса и проч. Деревянные часто используют для книжной продукции, пластиковые – для небольших легких товаров.
ФУРНИТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ (ДВЕРЦЫ/ЯЩИКИ).
Фурнитура играет важную роль в долговечности используемой витрины. Важно обращать внимание, чтобы все крепления были выполнены из металла. Это придаст им прочности и гарантирует, что, например, открываемая дверца не упадет продавцу на руку.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ВИТРИНЫ (НОЖКИ/РОЛИКИ/ЗАКРЫВАЮЩАЯ ЮБКА).
Подиум производится из непрозрачных материалов: пластика, ЛДСП, ДСП. Сзади обычно располагаются распашные створки, которые позволяют рационально использовать нижнее пространство для хранения.
Важно подбирать материал витрины и виды витрин исходя из располагаемых товаров и места установки. Нет смысла использовать открытое сквозное оборудование рядом с глухим углом. Витрина – это прежде всего рекламный инструмент, поэтому к ее выбору следует подходить тщательно. Ведь правильная подобранная мебель для бизнеса способна привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.