Локос

Витрины: виды, функции, размеры

Приблизительное время чтения: 3 мин 15 сек

Содержание:

  1. Витрины это

  2. Основные виды витрин

  3. Типы витрин по степени открытости

  4. Виды витрин по конфигурации

  5. Функциональные виды витрин

  6. Виды оформления

  7. Функции витрин

  8. Материалы

Что такое витрина?

Витрины

Витрина – это торговое оборудование, которое помогает показать товар магазина потенциальным клиентам, прохожим. Конструкция представляет собой короб с перегородками для демонстрации товаров. Иногда в витринах делают световые короба, в которых размещают рекламные материалы. Также в витрине могут быть установлены светильники и дополнительное оборудование.

Какие бывают витрины?

Встроенная витрина

На самом деле, классификаций несколько, основная делит витрины на:

  • отдельно стоящие;

  • островные;

  • встроенные;

  • пристенные;

Отдельно стоящие и островные состоят из опорного короба и стекла. Такое оборудование может быть выполнено в любом стиле, поэтому его можно установить в различных помещениях магазина.
Встроенная витрина – это короб, который встраивается сразу в стену. Для ее производства используют дерево, МДФ, металл.
Пристенная (навесная) устанавливается в углу помещения или у стены магазина.

Типы витрин по степени открытости

Современные витрины делятся на несколько категорий по степени открытости:

  • Открытые витрины

    – витрины спроектированы так, чтобы проходящие мимо магазина люди могли обозревать товары;

  • Закрытые витрины

    – прохожие не видят товар, он закрыт специальной перегородкой, товар могут обозревать только посетители магазина;

  • Смешанные/комбинированные витрины

    – сочетает оба варианта, прохожим открывается частичный обзор на виды товаров.

Закрытые витрины можно применять в местах, где нет возможности выставить товар на обозрение прохожим. Например, в магазинах, которые не имеют собственного входа.
Открытые витрины используются на открытых площадках.

Виды витрин по конфигурации

Витрины для магазинов также делят по конфигурации:

  • Единые

    - протяженная площадь предоставляет большой простор для выставления товаров магазина;

  • Сквозные

    – просмотр товара возможен с любого ракурса;

  • Множественные

    – площадь поделена на несколько блоков, подходит для расстановки разных групп товаров;

  • Двухэтажные/многоэтажное

    – позволяют создавать масштабные композиции, легко заметны с дальнего расстояния;

  • Угловые

    – позволяют презентовать виды товаров магазина сразу двум потокам прохожих.;

Функциональные виды витрин

Также оборудование магазина можно поделить по функциональному назначению.
Функциональные виды витрин – для чего они предназначены? Рассмотрим подробнее.

Торговые витрины

Торговые витрины

Магазин фруктов и овощей «Витаминка»

Торговые витрины – это наиболее общее понятие, обозначающее оборудование для демонстрации товаров магазина, которое может быть установлено в торговом зале. Они предназначены для увеличения товарооборота и привлечения внимания покупателей к ассортименту магазина. В первую очередь, витрины торговых залов призваны способствовать продвижению определенных товаров. Они притягивают внимание и дают возможность покупателю посмотреть на товар, оценить его внешний вид и удобство. Благодаря витринам магазины имеют возможность создать привлекательную для посетителей атмосферу.

Холодильные витрины

Холодильные витрины

Островной отдел «Ирис кис кис»

Холодильные витрины – это оборудование для хранения и демонстрации напитков и продуктов питания: тортов, пирожных, печенья, конфет, шоколада, а также мяса, рыбы, курицы и других продуктов, которые портятся при комнатной температуре.

Холодильные витрины позволяют поддерживать оптимальный температурный режим для продуктов от -20 до +8 °C. Для магазинов производят витрины глубокой заморозки, средней заморозки, комбинированные, а также для поддержания охлажденного режима (для мяса или молочных продуктов).

Такие витрины, как правило, устанавливают в магазинах, супермаркетах, в том числе самообслуживания, ресторанах, кафе, барах, столовых. Они могут быть застекленными и открытыми для посетителей, чтобы они сами могли брать понравившийся вид товара.

Рекламные витрины при входной группе магазина

Рекламные витрины

Мужской бутик «Bazioni»

Рекламное витринное оборудование призвано рассказать о новинках или конкретных товарах. Они не просто демонстрируют товар, а представляют его в максимально выгодном свете. Рекламные витрины часто включают в себя информационные материалы магазина: ценники, величину скидки или перечень акционных товаров. В некоторых случаях, рядом с товарами в рекламных витринах могут устанавливать небольшие информационные планшеты с подробным составом.

Входная группа является своеобразным “лицом” торговой точки, поэтому она должна быть грамотно оформлена в едином стиле с общим оформлением магазина.

Кондитерские витрины

Кондитерские витрины

Магазин сладостей «Candy Bar»

Кондитерские витрины – это торговое оборудование, предназначенное для выкладки и демонстрации кондитерских изделий. Они используются в пекарнях, кондитерских и продуктовых магазинах. В них можно хранить продукты питания при различных температурных режимах. Витрины могут быть напольными и передвижными (шкаф-витрина) и вращающимися, остекленными или нет (предоставляют покупателям прямой доступ к продуктовым товарам). Оборудование предназначено для хранения кондитерских изделий при температуре от 0 до +30 °C. Могут комплектоваться большим количеством полок, расположенных каскадом

Аптечные витрины

Аптечные витрины

Аптечная витрина

Аптечные витрины – это торговое оборудование, которое используется для демонстрации лекарственных средств, поэтому оно преимущественно изготавливается остекленным, чтобы покупатели не имели прямого доступа к товарам. Некоторые аптечные витрины могут выполняться в виде небольших стеллажей – аптечные витрины-шкафы, на них размещаются лекарственные средства, которые отпускаются без рецепта. Также в них могут встраиваться небольшие пластиковые чаши, в которых размещаются небольшие мелочи, обычно сладкие леденцы от кашля или гематоген. Их преимущественно устанавливают у кассы.

Витрины для игрушек

Витрины для игрушек

Островной отдел «Art shop»

Витрины для детских игрушек изготавливаются преимущественно полностью остекленными. Такая конструкция помогает защитить товар магазина от пыли и выцветания под действием ультрафиолетовых лучей. Поскольку целевой аудиторией для продажи товара являются дети, то остекленные витрины также позволяют надежно защитить их от случайного загрязнения. Оборудование практически всегда имеет открытый тип, чтобы все прохожие могли видеть содержимое – ведь большинство покупателей этой категории товара совершают импульсивные покупки под давлением малышей.

Витрины для магазина: виды оформления

Оформление витрин – важный этап в привлечении клиентов. Чтобы правильно оформить торговые витрины необходимо обладать эстетическим вкусом, определенной идеей и знаниями о конструкции торгового оборудования. Все вместе поможет рационально расположить товары магазина, заняв минимальную площадь зала.

Для разных типов витрин оформление различается. Например, для торгового оборудования открытого типа важно, чтоб выставленные на всеобщее обозрение товары были представлены в максимально выгодном свете. Такое оборудование демонстрирует содержимое прохожим, которые еще даже не вошли в магазин. Поэтому рекомендуется выставлять в них наиболее популярные и ходовые товары, новинки или товары с максимальной скидкой, акционные изделия – все, что поможет привлечь потенциальных покупателей зайти и посмотреть на остальной ассортимент. Витрины, предназначенные исключительно для информирования о скидках и акциях магазина относятся к информационному типу.

Витрины для магазинов

Фреш-бар, овощной магазин «Морковка»

Отдельно необходимо упомянуть сюжетные виды оформления витрин, в отличие от классического типа (товарный вид оформления), где акцент ставится на самом товаре, здесь основное внимание сосредоточено на придуманной сценке, украшениях и т. д. Товары в таком оформлении не занимают “центральную позицию сцены”, а скорее являются дополнением. Например, магазин посуды может расставить в витрине декорации с мебелью и манекенами для семейного ужина, где посуда будет органично вписываться в сюжет.

Витрины – это прежде всего рекламный инструмент. С их помощью можно:

  • напомнить о бренде;

  • рассказать о популярных товарах/услугах магазина;

  • продвинуть новинки;

  • рассказать об акциях, скидках;

  • создать определенный имидж;

При создании оформления дизайнеры следуют 5 основным этапам:

  1. Предварительное исследование рынка и целевой аудитории, которые помогают разработать концепцию и дизайн.
  2. Технические замеры, продумывание расстановки и количества используемых предметов, расстояние от экспозиции до прохожих и покупателей.
  3. Подбор износостойких материалов – многие магазины используют солнцезащитные стекла, не пропускающие губительный для внешнего вида манекенов ультрафиолет.
  4. Организация подсветки – освещение способно выделить главные детали в сложной экспозиции и максимально выгодно подчеркнуть достоинства товара.
  5. “Примерка” витрины, необходимо, чтобы оформление гармонировало с общим видом магазина и окружающей средой

Какие функции выполняют витрины?

Витрины для магазинов

Мужской бутик «Bazioni»

Главная роль витринного оборудования – демонстрация товара. Ко второстепенным можно отнести уведомление покупателей о скидках или новых коллекциях. Функционал оборудования немного различается в зависимости от его вида:

  • Торговые витрины

    – в основном, демонстрируют ассортимент товаров магазина и имеют застекленную поверхность;

  • Холодильные витрины

    – дополнительно охлаждают товары (пищевую продукцию, напитки);

  • Витрины-прилавки

    – сочетает стеклянные элементы, за которыми располагаются товары, и полку-прилавок, на который можно устанавливать кассовый аппарат или демонстрировать конкретные изделия.

Материалы из которых изготавливаются витрины

Витрины производят из разных материалов:

  • Пластик

    – это легкий и хрупкий материал, поэтому его используют для изготовления витрин, предназначенных для легких по весу товаров. Во время эксплуатации их запрещается сильно нагружать;

  • Дерево

    – безопасный и экологичный материал, способный выдержать значительный вес. Но дерево не устойчиво к влаге, поэтому такое оборудование обычно используется там, где строго контролируется влажность, например, в книжных магазинах, пекарнях. К тому же деревянные шкафы-витрины придают помещению уют и эстетичность;

  • Стекло

    – для производства стеклянных витрин используется только закаленное многослойное стекло. Такой материал не подвержен негативному воздействию влаги, он прочен, износостоек и не требует особых условий обслуживания. Для витрин может использоваться стекло разных видов: матовое, тонированное, узорчатое, рифленое и простое;

  • Алюминий

    – этот материал популярен за счет сочетания прочности и легкости (по сравнению с другими металлами). Алюминий гигиеничен, не впитывает запахи и жидкости, поэтому его удобно использовать для витрин, предназначенных для выкладки продуктов питания.

Классическое торговое оборудование магазина состоит из каркаса, фасада, полок, подиума (нижней видимой части) и фурнитуры. Каркас практически всегда производится из алюминиевых профилей. Остальные элементы могут изготавливаться из разных материалов.

  1. Фасад

    Это основной элемент, предоставляющий широкий обзор выложенных товаров, он определяет внешний вид витрины. Его всегда изготавливают из чистого прочного стекла. Сзади обычно располагаются дверцы, для доступа продавца или консультанта к представленному ассортименту.

  2. Видимая часть витрины для товаров

    Место выкладки товара может производиться из стекла, дерева, пластика или металла. Стеклянная и металлическая поверхность не впитывает запахи, поэтому часто используется для выкладки продуктов питания: кондитерских изделий, рыбы, мяса и проч. Деревянные часто используют для книжной продукции, пластиковые – для небольших легких товаров.

  3. Фурнитура и функциональные части (дверцы/ящики).

    Фурнитура играет важную роль в долговечности используемой витрины. Важно обращать внимание, чтобы все крепления были выполнены из металла. Это придаст им прочности и гарантирует, что, например, открываемая дверца не упадет продавцу на руку.

  4. Нижняя часть витрины (ножки/ролики/закрывающая юбка).

    Подиум производится из непрозрачных материалов: пластика, ЛДСП, ДСП. Сзади обычно располагаются распашные створки, которые позволяют рационально использовать нижнее пространство для хранения.

Важно подбирать материал витрины и виды витрин исходя из располагаемых товаров и места установки. Нет смысла использовать открытое сквозное оборудование рядом с глухим углом. Витрина – это прежде всего рекламный инструмент, поэтому к ее выбору следует подходить тщательно. Ведь правильная подобранная мебель для бизнеса способна привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.

Торговый остров

Привлекательная и продуманная витрина не сможет продать товар за вас, но станет неотъемлемой частью покупательского опыта, с которым ассоциируется ваш бизнес. Именно поэтому так важно найти компетентного и ответственного поставщика, который будет не только отвечать за качество материалов, но и ручаться за релевантность инженерных и дизайн-решений вашим потребностям. Именно так работают специалисты студии дизайна Локос.

Ознакомиться с нашими проектами и заказать звонок специалиста вы можете на нашем сайте: Нажми для перехода

Или обратиться в наши магазины по адресам:
ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41
ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41
г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54

123
×