Локос

Зачем вашему бизнесу благотворительность?

Благотворительность – знакомое всем понятие, но для многих оно ассоциируется лишь с советскими субботниками или подкидыванием мелочи в шапку бездомного. На самом же деле – это продуманная система, которая не только помогает тысячам людей, но и поддерживает тех, кто ей жертвует.

В нашем новом материале расскажем, какой бывает благотворительность на самом деле, и чем она поможет вашему бизнесу, если вы дадите себе шанс попробовать.

По данным ВЦИОМ на 2020 год, 30% представителей компаний малого и среднего бизнеса даже не рассматривают возможность занятия какой-либо корпоративной благотворительностью. При этом 65% считают, что за последние годы программ корпоративного волонтёрства стало больше, а 79% убеждены, что их компании важно иметь такие программы.

Зачем компании занимаются благотворительностью?

Компании занимаются корпоративным волонтёрством в первую очередь с целью принести пользу обществу (44%), а также чтобы улучшить свой имидж (15%) или по инициативе сотрудников (15%).

ВЦИОМ

Волонтёры кормят бездомных

Среди преимуществ от участия в благотворительности представители бизнеса выделяют:

1.Имидж социально ответственной компании (46%)

2.Лояльность сотрудников (32%)

3.Уважение бизнес-партнеров (17%)

4.Признание общественности (17%)

При этом есть и другие очевидные преимущества:

5. Сплочение коллектива

6. Мотивирование сотрудников (нематериальное)

7. Налоговые льготы

Сотрудники гос. структур в программе корпоративного волонтёрства по благоустройству

По статистике, за участие в волонтерских мероприятиях 37% участников опроса поощрялись почетными грамотами, фото 26% размещались на доске почета или сайте их организации, а 22% получали от работодателя подарки и сувениры.

Примечательно, что при реализации благотворительных программ 72% компаний заявляют, что не испытывают никаких трудностей, а 97% компаний в дальнейшем планируют продолжать реализацию таких программ.

Материальный аспект

С 2020 года в России вновь стало возможно снизить налог на прибыль, отчисляя деньги в благотворительные фонды (Ст.265 НК РФ, п.19,6).

По условиям, организация, который вы жертвуете, должна быть включена в реестр НКО от Минэкономразвития, а сумма пожертвований, на которую можно сократить налогооблагаемую базу, должна составлять не более 1% от выручки компании.

Если сумма разового пожертвования превышает 3 000 рублей, нужно заключить договор оказания благотворительной помощи, который будет основанием для платежа. Если же не превышает — будет достаточно базового договора без указания суммы.

Налоговая льгота распространяется только на организации, ИП ее не получают.

Чтобы подробнее разобраться в том, как уменьшить сумму налога на прибыль, рекомендуем вам ознакомиться с памяткой благотворителя от фонда Подари Жизнь.

Крупные компании стараются интегрировать благотворительность в бизнес-стратегию.

Такой подход более эффективен, ведь позволяет оценивать результаты благотворительных кампаний в динамике, а также встроить благотворительность в философию бренда.

Исследование 2017 года, показывает, что «бренды со смыслом» получают до 9 раз больше прибыли, чем конкуренты, не развивающие собственную философию.

Фрагмент исследования Havas Media

Например, производитель офисной бумаги и партнер фонда «Подари жизнь» SvetoCopy, согласно результатам кобрендинговой акции с фондом, увеличил продажи на 5%, а узнаваемость бренда — в 2,7 раза.

Акция «Доброкопи» от фонда Подари жизнь и компании SvetoCopy

Профессиональные фонды часто готовы предложить компаниям-партнёрам комплексные благотворительные проекты «под ключ». При таком пути бизнес вкладывается только финансово или материально, а всю работу с социальной проблемой берет на себя фонд. Чтобы узнать о таких проектах, лучше обратиться напрямую в интересующую вас организацию.

Но как выбрать партнёра для благотворительности? Благотворительная программа фонда должна пересекаться со стратегическими целями компании, а вы должны иметь понятное объяснение, почему вы помогаете именно ему. Например, трикотажному бизнесу логично будет поддерживать фонд помощи бездомным, а мебельному бизнесу – фонд, участвующий в обеспечении экологического благополучия.

Прежде чем публично заявить о том, что ваш бренд борется с определенной социальной проблемой, удостоверьтесь, что ваши клиенты разделяют транслируемые вами идеалы и ценности.

В качестве примера неудачно проведённого анализа аудитории можно привести рекламную кампанию ВкусВилл с ЛГБТ+* семьёй, после которой бренд столкнулся с непониманием со стороны покупателей и недовольством радикальной общественности, а участницы кампании были вынуждены покинуть Россию, поскольку опасались за свою безопасность.

Архивный скриншот. Взят из открытых источников. Приведён в качестве примера рекламной кампании. Не преследует цели пропагандировать те или иные ценности.

Не (совсем) материальный аспект

Благодаря благотворительности вы сможете повысить статус вашей компании как в нише, так и для ваших клиентов. Это позволит проще получать желанные контракты и развивать бизнес ещё активнее.

Ваши сотрудники также могут стать получателями выгоды от благотворительных программ, если вы правильно мотивируете их. Тогда ежедневная монотонная работа для них превратится в совместный труд с людьми, с которыми их связывает нечто большее, чем место работы.

Сотрудники госкомпаний занимаются корпоративным волонтёрством

Позвольте вашем бизнесу участвовать в благотворительности, и он обязательно скажет вам за это спасибо. Не говоря о тех, кто получит долгожданную помощь благодаря вам.


Ознакомиться с нашими проектами и заказать звонок специалиста вы можете на нашем сайте: Портфолио

Или обратиться в наши магазины по адресам:

ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41

ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41

г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54

123
×