Благотворительность – знакомое всем понятие, но для многих оно ассоциируется лишь с советскими субботниками или подкидыванием мелочи в шапку бездомного. На самом же деле – это продуманная система, которая не только помогает тысячам людей, но и поддерживает тех, кто ей жертвует.
В нашем новом материале расскажем, какой бывает благотворительность на самом деле, и чем она поможет вашему бизнесу, если вы дадите себе шанс попробовать.
По данным ВЦИОМ на 2020 год, 30% представителей компаний малого и среднего бизнеса даже не рассматривают возможность занятия какой-либо корпоративной благотворительностью. При этом 65% считают, что за последние годы программ корпоративного волонтёрства стало больше, а 79% убеждены, что их компании важно иметь такие программы.
Компании занимаются корпоративным волонтёрством в первую очередь с целью принести пользу обществу (44%), а также чтобы улучшить свой имидж (15%) или по инициативе сотрудников (15%).
ВЦИОМ
1.Имидж социально ответственной компании (46%)
2.Лояльность сотрудников (32%)
3.Уважение бизнес-партнеров (17%)
4.Признание общественности (17%)
При этом есть и другие очевидные преимущества:
5. Сплочение коллектива
6. Мотивирование сотрудников (нематериальное)
7. Налоговые льготы
По статистике, за участие в волонтерских мероприятиях 37% участников опроса поощрялись почетными грамотами, фото 26% размещались на доске почета или сайте их организации, а 22% получали от работодателя подарки и сувениры.
Примечательно, что при реализации благотворительных программ 72% компаний заявляют, что не испытывают никаких трудностей, а 97% компаний в дальнейшем планируют продолжать реализацию таких программ.
С 2020 года в России вновь стало возможно снизить налог на прибыль, отчисляя деньги в благотворительные фонды (Ст.265 НК РФ, п.19,6).
По условиям, организация, который вы жертвуете, должна быть включена в реестр НКО от Минэкономразвития, а сумма пожертвований, на которую можно сократить налогооблагаемую базу, должна составлять не более 1% от выручки компании.
Если сумма разового пожертвования превышает 3 000 рублей, нужно заключить договор оказания благотворительной помощи, который будет основанием для платежа. Если же не превышает — будет достаточно базового договора без указания суммы.
Чтобы подробнее разобраться в том, как уменьшить сумму налога на прибыль, рекомендуем вам ознакомиться с памяткой благотворителя от фонда Подари Жизнь.
Крупные компании стараются интегрировать благотворительность в бизнес-стратегию.
Такой подход более эффективен, ведь позволяет оценивать результаты благотворительных кампаний в динамике, а также встроить благотворительность в философию бренда.
Исследование 2017 года, показывает, что «бренды со смыслом» получают до 9 раз больше прибыли, чем конкуренты, не развивающие собственную философию.
Например, производитель офисной бумаги и партнер фонда «Подари жизнь» SvetoCopy, согласно результатам кобрендинговой акции с фондом, увеличил продажи на 5%, а узнаваемость бренда — в 2,7 раза.
Профессиональные фонды часто готовы предложить компаниям-партнёрам комплексные благотворительные проекты «под ключ». При таком пути бизнес вкладывается только финансово или материально, а всю работу с социальной проблемой берет на себя фонд. Чтобы узнать о таких проектах, лучше обратиться напрямую в интересующую вас организацию.
Но как выбрать партнёра для благотворительности? Благотворительная программа фонда должна пересекаться со стратегическими целями компании, а вы должны иметь понятное объяснение, почему вы помогаете именно ему. Например, трикотажному бизнесу логично будет поддерживать фонд помощи бездомным, а мебельному бизнесу – фонд, участвующий в обеспечении экологического благополучия.
В качестве примера неудачно проведённого анализа аудитории можно привести рекламную кампанию ВкусВилл с ЛГБТ+* семьёй, после которой бренд столкнулся с непониманием со стороны покупателей и недовольством радикальной общественности, а участницы кампании были вынуждены покинуть Россию, поскольку опасались за свою безопасность.
Благодаря благотворительности вы сможете повысить статус вашей компании как в нише, так и для ваших клиентов. Это позволит проще получать желанные контракты и развивать бизнес ещё активнее.
Ваши сотрудники также могут стать получателями выгоды от благотворительных программ, если вы правильно мотивируете их. Тогда ежедневная монотонная работа для них превратится в совместный труд с людьми, с которыми их связывает нечто большее, чем место работы.
Позвольте вашем бизнесу участвовать в благотворительности, и он обязательно скажет вам за это спасибо. Не говоря о тех, кто получит долгожданную помощь благодаря вам.
Ознакомиться с нашими проектами и заказать звонок специалиста вы можете на нашем сайте: Портфолио
Или обратиться в наши магазины по адресам:
ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41
ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41
г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54