Локос

Чек-лист "Проверь здоровье своего бизнеса"

Как и организм, компания требует регулярного осмотра, чтобы вовремя заметить слабые места и предотвратить серьезные проблемы. Можно годами работать на ощупь, но только цифры и ключевые показатели дают объективную картину происходящего.

Мы подготовили чек-лист из 3 ключевых показателей, которые нужно проверять регулярно. Если по всем пунктам ваши показатели в норме — ваш бизнес здоров! Если есть слабые места — время для точечных улучшений.

1

Финансовая устойчивость: Дышит ли бизнес полной грудью?

Это основа основ. Даже блестящие идеи и полные склады заказов ничего не значат, если бизнес не приносит денег.

Что проверяем:

  • Рентабельность: Не меньше 10%
  • Соотношение доходов и расходов: Чистая прибыль ≥ 15-20%
  • Маржинальность продукта/услуги: От 20-30%
  • Финансовая подушка: На 3-6 месяцев эксплуатационных расходов
Диагноз: Если здесь проблемы, бизнес живет «от зарплаты до зарплаты». Время заняться оптимизацией расходов, пересмотреть цены и наращивать финансовую подушку.
2

Маркетинг и продажи: Бьется ли сердце бизнеса ровно?

Сюда стекаются все «кровеносные сосуды» вашей компании. Это то, как вас находят, как покупают и возвращаются снова.

Что проверяем:

  • Конверсия: 5-20%
  • Клиентский поток: Не меньше 20% от общего потока должны составлять новые клиенты
  • Возвращение клиентов (Retention): От 20-30%
  • Удержание клиентов (Loyalty): От 20-30%
Диагноз: Если показатели здесь хромают, «сердце» бизнеса бьется с перебоями. Вам нужно работать над лояльностью, улучшать воронку продаж и повышать качество обслуживания.
3

Позиционирование на рынке: Крепкий ли у бизнеса иммунитет?

Здоровый бизнес не только хорошо себя чувствует, но и уверенно держит удар на конкурентном поле.

Что проверяем:

  • Конкурентоспособность среди 3-5 ключевых конкурентов
Диагноз: Если вы не выделяетесь на фоне конкурентов, ваш бизнес уязвим. Любой кризис или агрессивный ход соперника может выбить вас из колеи. Пора работать над УТП (уникальным торговым предложением) и сильными сторонами.

Итог: Ваш план действий

1 Соберите данные: не опирайтесь на ощущения, только на цифры
2 Пройдитесь по чек-листу: оцените каждый показатель
3 Сфокусируйтесь на слабом звене: выберите 1-2 проблемных показателя
4 Повторяйте регулярно: проводите «диспансеризацию» раз в квартал

Регулярная проверка по этому чек-листу — лучшая профилактика для вашего бизнеса. Будьте здоровы и прибыльны!

123
×