Локос

Как хорошо вы знаете свою целевую аудиторию?

Сегодня делимся интересным кейсом о том, почему важно изучать не только целевые аудитории и социально‑демографические группы, но и типы работ, которые выполняют клиенты с помощью продукта.

Ведь один и тот же клиент в разное время и различных обстоятельствах одним и тем же продуктом может выполнять разные работы.

Как вы сегментируете свою целевую аудиторию?

По возрасту? Или полу?

Это устаревший подход.

С точки зрения социальных и демографических характеристик аудитория может быть единой, но ее подход к покупке одного и того же продукта может существенно различаться. Это актуально даже для отдельно взятого человека. Разберем на примере.

Определение целевой аудитории сети по продаже молочных коктейлей

"При анализе целевой аудитории было выявлено, что больше всего покупок совершают мужчины от 30 до 50 лет."

Этой информации недостаточно, нужно идти дальше стандартного "портрета клиента".

Углубив анализ аудитории выяснили, что утром мужчины покупают большие стаканы 0.5-0.7 л с густым содержимым. А после обеда в выходные- маленькие стаканчики 0,2 л, чаще всего с нарезкой из фруктов.

Эти два пика не совпадали ни по объему, ни по составу покупаемых напитков. Даже у одного человека, как будто это были совсем разные люди.

Все оказалось очень просто

Эти мужчины знали, что коктейли хорошо утоляют голод без вреда для фигуры. Поэтому они покупали его утром по дороге на работу.

А после обеда по выходным эти же люди везли своих детей на секции и покупали им маленький коктейль - чтобы ребенок тоже питался правильно. Но с фруктами, чтобы было вкуснее.

Таким образом, один и тот же человек в двух очень разных ситуациях "нанимал коктейль" для решения двух совершенно разных задач. Хоть и социально-демографически это аудитория одинакова.

Отличается логика покупки, и в рамках разной логики маркетолог должен обращаться с потребителями по-разному.

Материал из книги Ильи Балахнина "Маршрут построен"

***

Ознакомиться с нашими товарами и заказать звонок специалиста вы можете на нашем сайте: Нажми для перехода

Или обратиться в наши магазины по адресам:

ул. Свердловский пр-т, 39
Телефон: (351) 225-00-41

ул. Комсомольский пр-т, 94
Телефон: (351) 723-02-41

г. Миасс, ул. 8 марта, 189
Телефон: (351) 357-04-54

123
×