Избежать подобных проблем поможет грамотный менеджмент и автоматизация розничного магазина. Давайте узнаем, как правильно управлять магазином, чтобы можно было наблюдать рост продаж, а не постоянно задаваться вопросом: «Что же я делаю не так?».
Как организовать управление магазином: основные бизнес-процессы
Для начала определим, какие процессы свойственны такой деятельности, как розничная торговля:
Рекомендуемая схема работы: получение товара вместе с ТТН, сертификатом качества, счет-фактурой, взвешивание или учет поштучной продукций, внешний осмотр, наличие маркировки и, наконец, оприходование.
Здесь важны соответствующие настройки в учетной программе, чтобы товаровед или администратор своевременно убирали просрочку с прилавков, юридическое сопровождение при заключении договора поставки (особенно, если это первый опыт открытия и управления розничным магазином), опытный персонал (товароведы).
Факторы, повышающие загруженность руководителя
Но не каждый руководитель знает, как управлять магазином правильно – в итоге возникают типовые ошибки
Как делегировать задачи?
Автоматизация торговли невозможна, если за большую часть процессов отвечает лишь один человек – в бизнес-процессах задействованы минимум:
- Руководитель (владелец торговой точки).
- Товаровед (возможно совмещение с продавцом).
- Администратор (возможно совмещение с продавцом).
- Грузчики.
- Бухгалтер (возможно совмещение с кадровиком).
Автоматизация операций
- Складской учет товара: 1С:Торговля и склад, Saby, МойСклад, Конутр.Маркет и аналоги.
- Кадровый учет: СБИС, Контур КЭДО, «Добыто.КЭДО» и аналоги.
- Бухгалтерский учет: 1С:Бухгалтерия, ПланФакт, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер и др.
- Комплексная автоматизация розничной торговли: Saby Retail, CloudShop, GBS.Market.
- Модули для реализации отдельных процессов – Долями, API от Сбера и других банков.
Как вести учет в магазине, чтобы «всё сходилось»?
Во-первых, исключите методы кнута и пряника при выявлении краж. Продавцы – не роботы, и они не могут одновременно реализовывать, взвешивать товар, рассчитываться с покупателем и отслеживать, что происходит в торговом зале, нет ли там подозрительных лиц.
Во-вторых, проводите учет товара сразу же в системе, а не по модели «вечером деньги – утром стулья». Даже самые проверенные поставщики в чем-то могут ошибиться, и недостача товара – дело в розничной торговли практически обыкновенное. Поэтому сразу определите, как будете взаимодействовать с поставщиком, и что предпринимать в случае нарушения договора.
В-третьих, не пользуйтесь сомнительными онлайн-сервисами, нелегальным ПО, скаченным из интернета. Мало того, что это приводит к постоянным сбоям, а, нередко, и банальным кражам, в т.ч. с банковских карт клиентов вашего магазина, так еще и за нарушение законодательства может возникнуть административная ответственность.
Как управлять сотрудниками?
Вот несколько «золотых правил»: