Наверное, многие замечали ряды одежд, полки с продуктами, аккуратно закреплённые на вертикальных настенных панелях.
Это экономпанели – они являются основой для организации хранения товаров, декорирования пространства магазина, экономии времени, средств при эксплуатации.
Их применяют при отделке стен, создают мобильные островки, целые помещения.
В целом, можно предположить, что экономпанели стали популярны.
Но мы бы хотели дать более развёрнутые ответы на следующие вопросы:Содержание
- Экономпанель это?
- Зачем нужны именно они?
- В чём их преимущества?
- Почему так сложилось, что они стали популярны в нашей стране?
- Как лучше использовать экономпанели?
Что такое экономпанель?
Экономпанель – это вид торгового оборудования, плиты или панели, за частую изготовленные из ДСП, МДФ, имеющие прорези на протяжении всей её длины для установки навесных аксессуаров: полок, крючков, корзин и т.д.
Какую задачу выполняют?
Можно выделить две основные задачи: участие в демонстрации продукции и декорирование магазина.
С помощью чего?
Для этих целей как нельзя кстати подходят аксессуары для экономпанелей
- Крючки и кронштейны
- Прямые или наклонные полки, подставки
- Разных размеров короба и корзины
- Зеркала
- Всевозможные держатели для нестандартных товаров
Возможности для демонстрации товара действительно широки.
Хотите повесить несколько стильных костюмов в ряд? Пожалуйста.
Может аккуратно разместить нижнее белье? Установите крючки, а затем воспользуйтесь вешалками.
Обшить магазин автозапчастей и выставить на полки инструменты? Легко.
Главное помнить, что максимальная нагрузка на одну позицию на экономпанели составляет 10 кг.
Можно ли увеличить хранимый вес?
Да, вдвое. 20 кг суммарно может выдержать паз при использовании специальных алюминиевых вставок, укрепляющие пазы в панелях.
Также, экономпанели можно использовать без аксессуаров для декорации, зонирования помещения.
Хотите организовать складское помещение или небольшой скрытый офис?
Спрячьте двери, лишние области от взглядов Ваших клиентов.
Почему экономпанели популярны?
Выделим 4 основные причины:- Это быстро. Выкладывайте, демонстрируйте товар Вашим клиентам в течение дня, а при желании, моментально корректируйте их положение и наличие.
- Дёшево. В их изготовлении могут использоваться панели из доступного ДСП или более надёжного МДФ. А для защиты используют влагозащитные плёнки, универсальные защитные покрытия из меламина, значительно продлевающие срок эксплуатации.
- Рост цен на квадратный метр магазина. Свободного пространства становится меньше, поэтому актуальность практичных, простых конструкций будет только возрастать.
- Дорого-богато. При их изготовлении участвуют не только ЛДСП, МДФ. Экономпанели могут быть покрыты высококачественным шпоном или элементами древесного массива.
В чём их преимущества?
- Крепятся к стене. Толщина составляет 18-20 мм. Оборудованный магазин слабо изменяется визуально и физически, в то же время стены обретают облагороженный вид.
- Смонтировать экономпанели вы сможете самостоятельно, имея при этом лишь дрель, дюбели, саморезы. Отмерьте равностоящие 9 отверстий по всей площади панели, если нагрузка будет меньше 10 кг на позицию. Или 15 отверстий, если удерживаемый вес будет больше этого значения.
- Они сократят Ваш стартовый капитал при открытии новой точки. Вам не требуется вкладываться в сложные, дорогие навесные системы или премиальные материалы (если этого не требуется в Вашем бизнесе), при этом получаете достойно оформленный, свежий облик Вашего магазина.
Как лучше использовать экономпанели?
Как было сказано – их легко закрепить. Практически куда угодно
Поэтому выделим несколько способов:
- Способ 1.
Крепление к стене. Самый традиционный метод использования.
Панели поставляются в двух размерах: 1200*1800 мм и 1200*2400 мм.
Применение:
- Декорируйте стены. Наполняйте магазин оборудованием. Размещайте рекламные баннеры на специальных вставках.
- После установки оснастите экономпанель необходимыми аксессуарами и разместите Вашу продукцию.
- Исключением лишь станут стены из совсем низкокачественного гипсокартона/ гипса, подверженные разрушению под действием длительных нагрузок.
- Способ 2.
Крепление на мобильный эконом стенд.
Эти конструкции нужны для установки панелей в любой части торгового зала для формирования его внутренней функциональной архитектуры и визуального стиля.
Формируйте потоки движения покупателей, предложения уникальных товаров и продуктов заменителей.
- Способ 3.
Установка на стеллаж.
Это особый случай, включающий пристенные или островные стеллажи совместно с установкой на них панелей, навесного оборудования.
Используя у стены оставьте небольшое расстояние в 2-5 см. Такой зазор сохранит стены и стеллажи в первозданном виде, а также облегчит уборку помещения.
Преимуществом такого метода является исключительная простота.
Меняйте экономпанели на:
- Перфорированные панели
- Надёжные кросспанели
- Металлическую сетку
Тенденция к обустройству магазинов простыми, мобильными конструкциями была всегда.
Её придерживаются:
- дорогие бутики, в оформлении которых не могут быть использованы материалы низкого качества.
- крупные торговые сети.
- предприниматели, считающие свои финансы до, во время и после запуска своего бизнеса.
В любом случае, вы можете оставить стеллаж без задней стенки, использовать его по-новому.
Если Вы задумали поменять направление своей деятельности и товар, то достаточно заменить аксессуары.
Заметим, что экономпанели не только крепятся к стене, но и применяются в производстве отдельных изделий: витрины, горки, стеллажи.
Объединяйте их с торговыми системами SOLO, JOKER.
Это возможность соорудить полноценную торговую площадь исключительно из экономпанелей и систем на основе стоек.
В таком магазине Вы разместите всё необходимое:
- Товары на крючках, кронштейнах, полках
- Сборные витрины
- Кассовое оборудование
- Манекены, стенды, и много другое.
Их применение ограничивается фантазией и потребностями: комбинируйте цвета, материалы, конструкции.
Используйте аксессуары, чтобы облегчить доступ покупателям к Вашим продуктам.
Не забывайте о максимальных нагрузках, качественном креплении и регулярном элементарном уходе.
С ними Вы получите потенциальный максимум из приобретённого торгового оборудования.