Локос

Как выбрать торговое оборудование?

Верхнее изображение
Как выбрать торговое оборудование?
В любом месте продаж продовольственных, непродовольственных товаров используется то или иное торговое оборудование. Даже в небольших торговых точках используются витрины, стеллажи для выкладки, а в крупных сетевых супермаркетах, строительных гиперамаркетах может насчитываться десятки видов торговой мебели. Каждый стеллаж, витрина, горка, шкаф должны, во-первых, решать какие-то функциональные задачи (хранение, демонстрация, выкладка с возможностью самообслуживания), а, во-вторых, быть практичными, удобными, надежными, безопасными.

Узнаем, как выбрать торговое оборудование для магазина, какие разновидности существует, из чего его изготавливают, какие требования к нему предъявляются.  

Преимущества торгового оборудования

Основные плюсы оборудования для магазинов:
Обеспечение надлежащих условий хранения
– например, температурно-влажностного режима, вентиляции (предотвращение гниения овощей, фруктов).
Демонстрация внешнего вида товаров
– их презентация в выгодном свете, покупатели могут оценить продукцию, рассмотреть ее.
Оформление торгового зала в фирменном стиле
– формирование у покупателей хорошего мнения о магазине, супермаркете, единый стиль для сетевых точек (посетители запоминают цвета дизайна торгового зала, использующиеся для оформления).
Экономия места
– мебель обычно изготавливается максимально практичной, в разных размерах, чтобы можно было ее установить и в небольшом киоске, и в крупном торговом зале площадью в сотни кв. м.

Виды торгового оборудования

Вообще, торговым оборудованием называется оборудование, предназначенное для выкладки, хранения, продажи товаров. Т.е. это не только стеллажи, витрины, иная мебель, но и холодильники, бонеты, морозильные шкафы, холодильные витрины, а также кассовые аппараты, весовое оборудование, сканеры штрих-кодов, терминалы для контактной, бесконтактной оплаты.
Торговое оборудование: Что это и как его различают в работе?
Торговое оборудование: Что это и как его различают в работе?
Что такое торговое оборудование? Если кратко – это мебель и технические приспосо...
03.02.2021 17:43:06 Читать далее

Функционал

По функциональным возможностям:
01
Холодильное
Холодильное
Низкотемпературное, среднетемпературное, высокотемпературное оборудование для хранения скоропортящейся, замороженной, охлажденной продукции при определенном температурном режиме. Сюда относятся холодильные шкафы, витрины, горки, стеллажи, лари.
Измерительное
02
Измерительное
Весы на кассе, в торговом зале. Могут быть с печатью чека, этикеток.
03
Транспортировочное
Транспортировочное
Ленточные конвейеры, транспортеры для механизированного перемещения товаров на кассе.
Мебель
04
Мебель
Устанавливается в любом магазине независимо от характера реализуемых товаров (стройматериалы, одежда, запчасти, продукты).
05
Кассовое
Кассовое
Контрольно-кассовая техника для внесения данных в систему, передачу информации (например, при продаже алкоголя), печати чека, приема монет, купюр, выдачи сдачи.
Детектор банкнот
Детектор банкнот
  
3 495 ₽
Посмотреть товар
Выставочное
06
Выставочное
Конструкции, изделия, предназначенные для демонстрации товаров, но не относящиеся к мебели. Простой пример – манекены в магазине одежды, аксессуаров, кронштейны для ТВ в магазине электроники.
07
Дополнительное оснащение
Дополнительное оснащение
Это антикражные системы для снятия магнитов со штучных товаров (одежда, элитный алкоголь, дорогостоящая рыбная икра), устройства для штрих-кодирования, считывания штрих-кодов.

Назначение оборудования

Делится на 3 вида: для приемки, хранения товаров (ролл-контейнеры, платформенные тележки, складские стеллажи, холодильные камеры) и для продажи (мебель, оборудование, покупательские тележки, камеры хранения, размещаемые в торговом зале).

Товарный профиль

Различают универсальные витрины, шкафы, стеллажи торговые и специализированные. Первые подходят для различных товарных групп, вторые – только для определенных категорий товаров, например, стеллажи для автомобильных колес, кондитерские витрины.

Конструктивные особенности

Относится больше к мебели для магазинов, которая может быть:
  • разборной или неразборной;
  • стационарной или мобильной (подвижной, с возможностью перемещения по залу).

Способ установки

Витрины, прилавки, стеллажи, иная мебель может быть:
01
Отдельно стоящими
02
Модульными (линейная конфигурация)
03
Островными
К отдельной группе относится мебель для магазинов, устанавливаемся в зале, но не предназначенная для непосредственной торговли – например, столы, стойки с раздаточным, рекламным материалов, стойки ресепшн для обращения к администратору, оформления бонусных карт, возврата товаров.

Помимо указанных способов возможна также классификация по следующим признакам:
Материалы
– металлическое, пластиковое, деревянное, комбинированное оборудование.
Характер изготовления
– производство оборудования на заказ или поставка готовых решений.
Место установки
– зал, зона продавца без доступа покупателей, склад, подсобные помещения, входная зона.

Материалы для изготовления торгового оборудования

Выбирать торговое оборудование следует не только по назначению и месту установки, но и по материалам, из которых оно изготавливается. Как правило, для производства используются специальные системы: на основе решеток, экономпанелей, точечные и линейные системы, на алюминиевом профиле, алюминиевых трубах.

Металлическая мебель для торговли отличается высокой прочностью и долговечностью, устойчивостью, стойкостью к агрессивным веществам (например, моторным маслам, автомобильной химии, бытовой химии).

Деревянная мебель – экологичная, и часто используется для выкладки хлебобулочной продукции (хлеба, батонов, булок).

Мебель из пластика – дешевая, легкая, но наименее прочная. Также не отличается высокой устойчивостью – при малой загрузке возможно случайное опрокидывание, если задеть пластиковый стеллаж.

Требования к торговому оборудованию

Требования к торговому оборудованию

Устойчивость, прочность, надежность – полки, стеллажи, шкафы должны выдерживать заявленную нагрузку. Ножки, если конструкции не закрепляются к полу на анкерах или не комплектуются колесами, должны обеспечивать устойчивость для исключения легкого опрокидывания мебели. Стекло должно быть ударопрочным, хорошо, если это безопасное стекло, которое при ударе рассыпается на неострые осколки.

Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Материалы каркаса, лакокрасочные покрытия, наклейки при брендировании не должны вступать в реакцию с продуктами питания.

Эргономичность. Заключается в уменьшении размеров конструкции при одновременном увеличении вместимости. Это достигается за счет увеличения высоты стеллажей, горок, уменьшения расстояния между полками.

Эстетика. Торговая мебель должна быть привлекательной для посетителей. Опять же, необходимо соответствие стилистике магазина, стилю интерьера. Мебель с острыми углами, четкими формами обычно окрашивается в ненасыщенные цвета, а с гладкими формами – в более насыщенные, яркие цвета. Привлечь внимание покупателей к определенному стеллажу можно посредством брендирования – использования виниловых стикеров, печати на самоклеящейся пленке.

Критерии выбора торгового оборудования

Для магазина, супермаркета, бутика критерии выбора следующие:
Назначение
– характер продукции, которая будет храниться и демонстрироваться.
Свободная площадь
– торгового зала с учетом сохранения достаточного пространства для прохода, в т.ч. с тележкой.
Материалы
– лучше всего выбирать металлическую или комбинированную мебель, для хлеба, а также подарочных наборов, вина подойдут деревянные стеллажи.
Стандартное исполнение
– проще, быстрее и дешевле будет подобрать и заменить стойки, направляющие, полки в случае их повреждения, чем при изготовлении мебели под заказ.
Технико-эксплуатационные характеристики
– учитывают максимальную нагрузку, режимы работы, способы крепления элементов, возможность регулировки ножек и др.
Если нужно сэкономить место в небольшом помещении, то выберите навесное торговое оборудование – главное, чтобы стены (перегородки) могли выдержать нагрузку от загруженных товарами полок.

Самое важное – заказывайте торговое оборудование у надежных поставщиков, которые смогут не только предложить готовые решения, но и помогут с оснащением вашего магазина, со сборкой, установкой оборудования.
123
×