Узнаем, как выбрать торговое оборудование для магазина, какие разновидности существует, из чего его изготавливают, какие требования к нему предъявляются.
Преимущества торгового оборудования
Виды торгового оборудования
Функционал
Назначение оборудования
Товарный профиль
Конструктивные особенности
- разборной или неразборной;
- стационарной или мобильной (подвижной, с возможностью перемещения по залу).
Способ установки
Помимо указанных способов возможна также классификация по следующим признакам:
Материалы для изготовления торгового оборудования
Выбирать торговое оборудование следует не только по назначению и месту установки, но и по материалам, из которых оно изготавливается. Как правило, для производства используются специальные системы: на основе решеток, экономпанелей, точечные и линейные системы, на алюминиевом профиле, алюминиевых трубах.
Металлическая мебель для торговли отличается высокой прочностью и долговечностью, устойчивостью, стойкостью к агрессивным веществам (например, моторным маслам, автомобильной химии, бытовой химии).
Деревянная мебель – экологичная, и часто используется для выкладки хлебобулочной продукции (хлеба, батонов, булок).
Мебель из пластика – дешевая, легкая, но наименее прочная. Также не отличается высокой устойчивостью – при малой загрузке возможно случайное опрокидывание, если задеть пластиковый стеллаж.
Требования к торговому оборудованию
Устойчивость, прочность, надежность – полки, стеллажи, шкафы должны выдерживать заявленную нагрузку. Ножки, если конструкции не закрепляются к полу на анкерах или не комплектуются колесами, должны обеспечивать устойчивость для исключения легкого опрокидывания мебели. Стекло должно быть ударопрочным, хорошо, если это безопасное стекло, которое при ударе рассыпается на неострые осколки.
Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Материалы каркаса, лакокрасочные покрытия, наклейки при брендировании не должны вступать в реакцию с продуктами питания.
Эргономичность. Заключается в уменьшении размеров конструкции при одновременном увеличении вместимости. Это достигается за счет увеличения высоты стеллажей, горок, уменьшения расстояния между полками.
Эстетика. Торговая мебель должна быть привлекательной для посетителей. Опять же, необходимо соответствие стилистике магазина, стилю интерьера. Мебель с острыми углами, четкими формами обычно окрашивается в ненасыщенные цвета, а с гладкими формами – в более насыщенные, яркие цвета. Привлечь внимание покупателей к определенному стеллажу можно посредством брендирования – использования виниловых стикеров, печати на самоклеящейся пленке.
Критерии выбора торгового оборудования
Самое важное – заказывайте торговое оборудование у надежных поставщиков, которые смогут не только предложить готовые решения, но и помогут с оснащением вашего магазина, со сборкой, установкой оборудования.